Рамаяна vs Энеида: международный проект от British Council
В декабре 9-классники Святошинской гимназии реализовали абсолютно уникальный проект: они адаптировали отрывки из "Энеиды" на английский язык, которые отправляли ученикам частной школы в Нью Дели, чтобы индийские школьники могли ознакомиться с украинской литературой. В ответ мы получили не менее творческую адаптацию "Рамаяны" на английский язык, и рисовали e-comics по мотивами "Рамаяны".
Этот творческий проект-приключение стал возможен благодаря участию в международном проекте, который British Council проводил в рамках ISA Program. 9-классникам Святошинской гимназии выпала честь сотрудничать со школой Stfroebel из Нью Дели.
Задачи проекта были просты:
- каждая из школ выбирает эпическое произведение своей страны, адаптирует его (сокращает, пересказывает, цитирует или др.), переводит на английский и отправляет результаты ратобы партнеру по проекту. Наши ребята выбрали "Энеиду", индийские старшеклассники, соответственно, "Рамаяну".
Работа над "Энеидой" была кропотливой...
![]() |
![]() |
Сначала ребята вдоль и поперек читали-изучали "Энеиду" на украинском языке, адаптировали текст и работали над цитатами, потом по кусочку переводили на английский. Важно понимать, что наши 9-классники проделали уникальную работу, ведь англоязычных адаптаций "Энеиды" в интернете нет, а значит, они сами работали над переводом даже очень специфической лексики.
![]() |
![]() |
Работа над "Рамаяной"
В ответ мы получили текст "Рамаяны", который адаптировали для нас индийские старшеклассники. Нужно было ознакомиться с содержанием этого эпического произведения и сделать к нему e-comic (электронные комиксы), т.е. нарисовать иллюстрации и придумать диалоги. В процессе работы над комиксами ученики Святошинской гимназии и школы Stfroebel обменивались фотографиями и впечатлениями, что очень мотивировало и стимулировало бурные творческие процессы :)
![]() |
![]() |
Результатом этой ратоты стал неоценимый опыт участия в масштабных международных проектах, основательные знания о индийской мифологии и, конечно, новые знакомства!
Мы хотим выразить большую благодарность команде 9-го класса, которая работала под руководством Пуги Ольги Владимировны, Опимах Наталье Сергеевне (учителю украинского языка), а также Высочинской Наталье Николаевне (учителю предмета "Культура и Время") и Puja Khanna (координатору проекта из Нью Дели).